Javascript-джедай #10 — Условные инструкции If и Switch

Благодаря условным инструкциям мы можем выполнить операторы в зависимости от истинности выражения. Синтаксис она имеет следующий

if (выражение) инструкция;

Например:

if (true) console.log("Its true");

Это выражение истинно и результатом этой инструкции будет вывод строки «Its true» в консоль.
Если же выражение было бы

if (false) console.log("Its true");

то никаких действий не было потому что выражение ложно. Также можно выполнять составную инструкцию.
Например:

var n = 5;if ( n > 3){  n *=3;  console.log(n);}

Также возможно выполнение инструкции при ложном выражении например:

var n = 5;if ( n > 3){  n *=3;  console.log(n);}else{  console.log("n is no less than 3");}

Существует также условная инструкция switch которая в зависимости от выражения выполняет инструкции.

switch(выражение) {  case выражение: инструкции;  case выражение: инструкции;  case выражение: инструкции;  case выражение: инструкции;}

Подробнее узнать об условных инструкциях можно посмотрев видео урок.

Javascript-джедай #9 — Преобразование типов

В языке javascript есть автоматическая конвертация типов. Например у оператора сложения один из операндов является число а другой строкой console.log(5 + «5»); , то первый операнд будет преобразован в строку и результат будет строка 55 (произойдет конкатенация). Оператор умножения console.log(«5» * «5»); попытается привести операнды к типу Number и умножить их, и результатом будет число 20, если же привести не удастся то результатом будет число NaN. Подробнее же все выше сказанное рассматривается в видео уроке.

Javascript-джедай #8 — Null и Undefined

Null и Undefined это два типа данных которые означают отсутствие значения, про Null можно думать как пустое значение в то время как Undefined обозначает полное отсутствие какого либо значения, то есть о Undefined можете думать как о более глубоком и основательном отсутствии какого либо значения. Тип литерала Null определяется как Object, по причинам о которых мы говорили в четвертом уроке, и тип переменной Undefined определяется как Undefined.
Также значение не инициализированной переменной будет определятся как Undefined, обращение к несуществующему элементу массива также вернет нам Undefined. Если же мы не передаем в функцию параметров, то значение этих параметров будет Undefined. Если же функция не возвращает какое либо значение, то возвращаемое значение будет также Undefined. Про функции, массивы, объекты подробнее мы будем говорить в следующих уроках.

Если же произвести сравнение Null и Undefined на равенство с приведением типа console.log(null == undefined); , а при обычном сравнении на равенство console.log(null === undefined); они не будут равны, поскольку они имеют различные типы.

Javascript-джедай #7 — Логические значения и операторы

Булевый или логический — это еще один простой тип данных в языке javascript. Логический тип может принимать одно из двух значений истина или ложь. Для их записи в языке javascript есть зарезервированные слова true и false. Обычно логические значения являются результатом операции отношения например сравнение на равенство console.log(5 === 6); console.log(5 === 5); .

Абсолютно любое значение в языке javascript может быть преобразовано к логическому типу. Преобразования таких значений как : undefined, NaN, null, 0, «» — в результате преобразуются к значению false.

Существуют логические операторы такие как:
-логическое «И» , записывается в виде двух амперсандов «&&«, оператор возвратит истину только в том случае если оба операнда будут истинны.
-логическое «ИЛИ», записывается в видео двух вертикальных линий «||«, оператор возвращает значение истина, только в том случае если один из операндов равен истине.
-логическое отрицание «НЕ», записывается в виде знака восклицания перед операндом например»!var«, этот оператор возвращает противоположное логическое значение операнда, например если операнд был истенен то он возвратит ложь, а если операнд был ложным то возвратит истину.

Javascript-джедай #6 — Строки

Строковые литералы записываются в двойных или одинарных кавычках и разницы какие использовать кавычки, нет. Строка это последовательность символов, каждый из которых занимает 2 байта. Длина строки вычисляется как количество этих самых двух байтовых символов, также можно использовать свойство «.length». В спецификации ECMAScript3 строки можно было записывать только на одной строчке, в спецификации ECMAScript5 можно записывать одну строку на нескольких строках, для этого необходимо поставить обратный слэш в конце строки и продолжить писать с новой строки, но после слэша не должно быть никакого символа, даже пробела. Если же вы хотите использовать перенос строки как часть строки, то можно использовать управляющую последовательность или как еще называют Escape Sequence. Для переноса на новую строку необходимо будет записать последовательность «\\n» , где n — это от слова newline(новая строка). Также есть табуляция «\\t», ну а если вы захотите в строке использовать символ кавычки, то есть способ так называемый экранирование , делается он следующим способом, нужно перед символом кавычки написать обратный слэш , вот так вот это записывается( \\» ). Существуют также другие последовательности, который используются в языке С++, вот пример таких последовательностей:

Управляющие символы в языке С++

 Изображение  Шестнадцатеричный код  Наименование 
 \\a   7  Звуковой сигнал
 \\b  8  Возврат на шаг
 \\f  C  Перевод страницы(формата)
 \\n  A  Перевод строки
 \\r  D  Возврат каретки
 \\t  9  Горизонтальная табуляция
 \\v  B  Вертикальная табуляция
 \\\\  5C  Обратная косая черта
 \\\’  27  Апостроф
 \\»  22 Кавычка
 \\?  3F  Вопросительный знак
 \\ddd  —  Восьмеричный код символа
 \\0xddd  ddd  Шестнадцатеричный код символа

Также возможна конкатенация строк которая складывает строки если одним операндом является строка. Еще у типа string имеется метод «.charAt()» который возвращает символ стоящий под определенным индексом, по идее строка это как бы массив поэтому возможны такие действия со строками. Метод «.substring» возвращает подстроку исходной строки, в параметрах которого задается индекс начала и конца подстроки, также есть похожий метод «.slice» нов отличии от «.substring» он может принимать отрицательное значение тем самым указывая отсчет с конца. Метод «.substr» также возвращает подстроку но в параметры задает индекс начала и количество символов которое мы хотим вернуть им. Необходимо запомнить что строка в javascript не изменяемый тип и мы никак не изменяем исходную строки разными методами, а просто возвращаем новую строку. Метод «.indefof» возвращает нам подстроку в строке, и в параметры передается ему какая то строка которая будет искать в нашей исходной строке и если найдет такую строку то выведет нам индекс начала этой подстроки в исходной строке, также можно использовать метод «.lastIndexOf» который начинает искать нашу подстроку не с начала а с конца строки, при помощи метода «.replace» мы можем заменить строку в нашей исходной строке, не забываем о том что методы не изменяют нашу исходную строку, для того чтобы изменить строку нужно нашей строке присвоить новое значение этой строки с определенным методом. Метод «.split» принимает в качестве разделителя какой то символ который разбивает нашу строку на массив, то есть если в вашей строке есть пробел то он заменится на ваш новый разделитель между словами в вашей строке. НУ и последние методы это которые изменяют регистр букв, «.toUpperCase()» возводит в верхний регистр а метод «.toLowerCase()» возводит символы к нижнему регистру. И напоследок, в спецификации ECMAScript5 строки могут интерпретироваться как массивы и поэтому вместо метода «.charAdd» мы можем использовать такую запись «string[4]» в скобках же указывается индекс элемента который будет возвращен.

Javascript-джедай #5 — Числа

В тип Number входят как вещественные так и целые числа, в отличии от других языков программирования в которых эти числа разделяются на типы integer(целые) и float или double (вещественные или число в плавающей точкой). Точнее даже можно сказать что в языке javascript все числа вещественные диапазон значения этого типа равен -2^53 до 2^53 или же если рассматривать на целых числах то от -9007199254740992 до 9007199254740992.
Числа записанные прямо в коде программы называются числовыми литералами, строго говоря отрицательных числовых литералов не существует. Также числа можно записывать в разных системах счисления , например в шестнадцатеричном или восьмеричном значении. Также будет представлен пример использования метода tofixed() и метод toExponential() и метод toPrecision().

Теперь мы рассмотрим арифметические операции унарный плюс и унарный минус, постфиксный и префиксный инкремент и декремент , операция остаток от деления(%), обычные арифметические операции, также будет показан более короткий вид записи операций. Рассмотрим также обычные арифметические операции отношения «> , = , <= , == , === «. Узнаем как пользоваться более расширенными математическими операциями, например такими как извлечение квадратного корня из числа, или возведения числа в степень, возведения числа в степень. Для этого необходимо воспользоваться объектом (Math.) о многих других операция можно узнать также из справочников по javascript, внизу я предоставлю вам один из таких справочниках который находится на нашем сайте. Оказывается если создадите числовой литерал очень большого значения то вы получите результат такой же как и в математике бесконечность(Infinity) и вести он себя будет также как и в математике. Однако в javascript при делении числа на ноль мы не получим ошибки, а получим бесконечность(Infinity), но при делении ноль на ноль мы получим результат NaN(Not a Number). Также значение NaN мы можем получить при извлечении корня из отрицательного числа, или же при делении бесконечность на бесконечность (Infinity/Infinity). На этом этот урок оканчивается, в следующих уроках будет рассматриваться другие типы данных в javascript.

Javascript-джедай #4 — Типы данных и переменные

 
Речь пойдет о типах данных в javascript и о переменных. Как работают такие типы как Bool, String, Number, Null. Рассказывается о том каким способом задают имена переменным в javascript, которая называется Camelcase(c англ. Верблю?жий Реги?стр или также Горба?тый Реги?стр, Сти?ль Верблю?да, Верблюжья нотация).
 

Javascript-джедай #1 — Введение

 
 
Jаvascript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.

Jаvascript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.
Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.
На Jаvascript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования не программистами. Языком Jаvascript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.
Название «Jаvascript» является зарегистрированным товарным знаком компании Oracle Corporation.